Виды пневмораспределителей и разбор маркировки


Пневмораспределитель 5/2 Любой исполнительный элемент нуждается в подводе и отводе сжатого воздуха, и эта функция выполняется пневматическими управляющими элементами - пневмораспределителями.

Характеризуются распределители по количеству присоединительных отверстий (исключая отверстия управления), количеству позиций переключения, способу управления и по нормальной (не рабочей) позиции.

Функциональная схема указывается двумя цифрами: где первая соответствует количеству присоединительных отверстий, а вторая количеству позиций переключения (3/2; 5/2; 5/3 и тд). К примеру, распределитель 5/2 (рис.1) имеет 5 линий подвода/отвода воздуха и 2 позиции. Так же существуют распределители с тремя и более позициями переключения.

Переключение происходит под воздействием сигналов управления, которые могут быть – механическими, пневматическими или электрическими. Сигнал может воздействовать на распределитель с одной стороны и с двух сторон. В зависимости от этого их называют моностабильными и бистабильными соответственно (рис.2). МОНОСТАБИЛЬНЫЕ имеют определенное исходное положение и возвращаются в него под воздействием пружины, БИСТАБИЛЬНЫЕ не имеют определенного положения.

Пневмораспределитель моностабильный и бистабильный К примеру, в маршрутках используются пневмораспределители серий V5222-08 и RV5222-08. Разберем их подробнее: данные модели распределителей 5-ти линейные и 2-х позиционные, на что указывают первые две цифры в маркировке.
Последняя цифра - 2 означает, что распределители бистабильные. В этом случае для управления используются 2 электромагнитные катушки. В повседневной жизни, эти распределители повсеместно применяются в маршрутных такси и автобусах. И вы могли видеть, что для открытия дверей водитель нажимает на одну кнопку, а для закрытия на другую. Таким образом, подавая кратковременный сигнал на одну катушку, распределитель переключается, что приводит к выдвижению штока цилиндра - открытию двери и наоборот.


  • A, B - рабочие порты;
  • Р - порт питания;
  • R, S - порты выхлопа.