Пневмоклапаны быстрого выхлопа


Схема применения клапана быстрого выхлопа, приведенная на рисунке, обеспечивает увеличение скорости втягивания штока пневмоцилиндра 1 под действием пружины.

Схема применения клапана быстрого выхлопа

Рис. Схема применения клапана быстрого выхлопа

При включении пневмораспределителя 5 сжатый воздух проходит через клапан быстрого выхлопа 3, который беспрепятственно пропускает его в поршневую полость пневмоцилиндра по трубопроводу 2, обеспечивая перемещение поршня вправо. При выключении пневмораспределителя 5 давление в трубопроводе 4 падает, клапан быстрого выхлопа 3 переключается, обеспечивая быстрый выпуск воздуха из полости пневмоцилиндра непосредственно в атмосферу, минуя трубопровод 4 и пневмораспределитель 5.

Применение клапанов быстрого выхлопа (при условии установки их в непосредственной близости от опорожняемой полости) позволяет увеличивать скорость срабатывания пневмоцилиндров (особенно значительно, если объем опорожняемой полости существенно превышает объем сокращаемой части выхлопной линии) или же (при определенных соотношениях параметров схемы) дает возможность использовать трубопроводы и пневмораспределители с уменьшенным проходным сечением, что способствует уменьшению массы и размера привода и сокращает потери сжатого воздуха.

Как правило, размер резьбы клапана быстрого выхлопа для соединения с пневмораспределителем соответствует размеру резьбы пневмораспределителя. Размер проходных сечений отверстий для присоединения к пневмоцилиндру и для выхода в атмосферу, а также проходные сечения внутри клапана быстрого выхлопа обычно делают на одну-две ступени выше (в 1,5 - 2 раза больше) для уменьшения сопротивления потоку воздуха, выходящего в атмосферу. Соответственно длина трубопровода, соединяющего клапан с опорожняемой полостью, должна быть минимальной.

Пневмоклапан с  резьбовым присоединением глушителя к атмосферному отверстию

На рисунке изображена конструкция клапана быстрого выхлопа защемленной мембраной.

Отверстие А служит для соединения с пневмораспределителем, отверстие Б - с пневмоцилиндром, а ряд сверлений В - для выхода воздуха в атмосферу. В этой конструкции не предусмотрена возможность присоединения глушителя. В некоторых случаях применение глушителей является обязательным, и тогда необходимо применять клапаны быстрого выхлопа, конструкция которых обеспечивает резьбовое присоединение глушителя к атмосферному отверстию (рисунок слева).

Сжатый воздух от пневмораспределителя подводится к отверстию А корпуса 2 . Под давлением сжатого воздуха перемещается и прижимается летающая мембрана 3 к атмосферному каналу В крышки 1, сообщая полость пневмоцилиндра через отверстие Б с пневмораспределителем. При снятии давления мембрана потоком воздуха, выходящего из полости пневмоцилиндра, отбрасывается вниз и воздух через канал В и глушитель выходит в атмосферу.

Из справочника «Пневматические устройства и системы в машиностроении» под ред. Е.В.ГЕРЦ