Пневмоклапаны последовательности


Пневмоклапан последовательности предназначен для контроля рабочего цикла по давлению (разности давлений) в пневматических системах управления путем выдачи пневматического сигнала при возрастании контролируемого давления (разности давлений) до заданной величины.

Пневмоклапаны последовательности применяют также для переключения пневматически управляемых узлов в системах в тех случаях, когда нельзя использовать для этой цели конечные выключатели (например, при переменной длине хода поршня).

На рисунке приведен пример конструкции активного клапана последовательности.

пример конструкции активного клапана последовательности

Чтобы избежать ложного сигнала до начала и в процессе движения поршня пневмоцилиндра, предусмотрен дифференциальный поршень 1, полости которого сообщаются с напорной (отверстие ЦН) и выхлопной (отверстие ЦВ) полостями пневмоцилиндра. Так как до начала движения и в процессе движения поршня пневмоцилиндра разность давлений в его полостях меньше, чем после окончания хода, дифференциальный поршень 1 надежно удерживается в верхнем положении пружиной 2, настраиваемой с помощью винта 3 , и давлением в выхлопной полости, действующим на большую площадь поршня 1.

После прихода поршня пневмоцилиндра в крайнее положение и его останова давление в напорной полости становится равным давлению в магистрали, а в выхлопной полости — атмосферному. Вследствие этого поршень 1, преодолевая действие пружины 2, перемещается вниз и через толкатель 4 перемещает клапан 5, тем самым соединяя его выход 0 с каналом питания П. На выходе образуется пневматический сигнал, который может использоваться либо для реверсирования этого же пневмоцилиндра, либо для управления работой других элементов схемы.

После реверсирования пневмоцилиндра поршень 1 под действием пружины 2 и разности давлений в полостях перемещается вверх, и выход сообщается с атмосферой через отверстие А .

схема управления пневмоцилиндром с использованием пневмоклапанов последовательности Пневмоклапан последовательности пассивного типа изображен на рисунке (выше, б). В положении, показанном на рисунке, конический клапан 4 усилием пружины 1 прижат к седлу. Выходное отверстие Б сообщается с атмосферой через отверстие А. Когда усилие от давления сжатого воздуха, подведенного к каналу Г, на площадь конического клапана преодолеет усилие пружины 1, клапан оторвется от седла, и давление начнет действовать на большую площадь, так как выходу воздуха из полости В препятствует пружина 6 , прижимающая втулку 5 к поверхности клапана 3. Вследствие этого обеспечивается быстрый и четкий прижим уплотнения 2 к седлу, и отверстие Б отсекается от атмосферы. Под действием давления в полости В втулка опускается, и сжатый воздух проходит к отверстию Б. На рисунке справа показан пример схемы управления пневмоцилиндром с использованием пневмоклапанов последовательности.

 

Из справочника «Пневматические устройства и системы в машиностроении» под ред. Е.В.ГЕРЦ