Схема сборки пневмосистемы с логической функции "ИЛИ"


Для примера использования данной функции возьмем въездные ворота, которые будут открываться и закрываться с кнопки, расположенной на пульте охранника, ИЛИ с кнопки, расположенной рядом с воротами. Собственно, потому эта функция и называется «ИЛИ», ведь для ее срабатывания необходимо выполнение хотя бы одного из двух условий (нажатие кнопки охранника или кнопки у ворот).

Схема пневмосистемы с функцией ИЛИ Если при сборке данной пневмосистемы входные каналы распределителя объединить через пневмофитинг-тройник, то воздух одного из двух распределителей будет выходить через выпускной канал другого распределителя. Во избежание этой проблемы нужно использовать перекидной логический клапан «ИЛИ» ES-8 (на рис."В") .

Таким образом, давление на выходе мы получим, если воздух будет подан на один из двух входов. Если же кнопки будут нажаты одновременно – тоже не беда. На выходе будет получен воздушный поток из входа с более высоким давлением.

Итак, теперь подробнее рассмотрим все элементы пневмосистемы:

Компрессор

В схеме любой пневмосистемы необходим источник сжатого воздуха. В нашем случае это поршневой безмасляный малошумный компрессор AC140-8-OFS мощностью 750 Вт производительностью 140 л/мин (на рис."Д") .

Фильтр-влагоотделитель

Не смотря на то, что компрессор безмасляный, остается проблема очистки сжатого воздуха и удаления конденсата. Для решения этой проблемы установим в систему фильтр-влагоотделитель с встроенным регулятором давления EW2000-02 (на рис."Е") . Он обеспечивает двойную фильтрацию: центробежная очистка (в том числе от конденсата) и очистка через сменный пористый фильтрующий элемент.

Схема пневмосистемы с первого пункта

Пневмораспределитель механический (переключатель)

На пульте охранник устанавливаем переключатель для открывания ворот. В нашем случае это будет двухпозиционный, трехлинейный механический пневмораспределитель M32-08S1B (на рис."А"). Он имеет линию входа, линию выхода и линию для сброса воздуха из системы через глушитель. У распределителя две позиции. При переключении в первую он открыт для подачи в систему. Во второй позиции происходит сброс воздуха из системы. Пневмораспределитель имеет фиксацию в конечных положениях.

Пневмораспределитель механический (рычажок)

Непосредственно у ворот также необходим переключатель для открывания. Это пневмораспределитель H322-08 (на рис."Б"), который относится к типу 3/2, имеет ручное управление и фиксируется в конечных положениях.

Перекидной логический клапан

Для реализации функции «ИЛИ» оба переключателя (M32-08S1B и H322-08) необходимо подключить к перекидному логическому клапану ES-8 (на рис."В"). Он представляет собой клапан с тремя присоединительными отверстиями, два из которых служат входными для давления, а третье – выходное.

Распределитель с пневмоуправлением

Для управления пневмоцилиндром используем 5-ти линейный, 2-х позиционный распределитель с односторонним пневматическим управлением V5211-06А (на рис."Г"). Распределитель имеет одно отверстие для управления (к нему подключается трубка, выходящая из перекидного клапана ES-8). За счет этого будет реализовано переключение пневмоцилиндра двумя распределителями (или с находящегося на пульте охраны, или у ворот).

Схема пневмосистемы со второго пункта

Пневмоцилиндр двусторонний

Исполнительным механизмом в данном примере является пневмоцилиндр TBC 32x50-S (диаметр поршня 32 мм, ход поршня 50 мм) (на рис."Ж"). На поршне данного пневмоцилиндра имеется магнитное кольцо (на это указывает литер «S» в наименовании). Для определения усилия данного пневмоцилиндра можно воспользоваться таблицей расчета (брать из расчета давления 6 бар). В нашем случае усилие составит 482Н на «толкание» и 415Н на «втягивание» поршня. Следует учитываться, что в данной таблице указано усилие для пневмоцилиндров, работающих на «прижим». Для транспортирующих систем теоретическое усилие необходимо брать с запасом в 1,5-2 раза.

Пневмофитинги и трубка

Определившись с выбором всех необходимых элементов системы нужно подобрать соединительные элементы для сборки. Для этого используются пневмотрубки и цанговые пневмофитинги. В нашем случае используется полиуретановая (PU) трубка с диаметром 6х8 мм и 4х6 мм. Для подключения управляющих пневмоцилиндров используем трубки меньшего диаметра, так как для переключения силового пневматического распределителя достаточно небольшого давления (от 1 бар).

Выбор пневмофитингов зависит от удобства компоновки системы. В нашем случае это прямые фитинги, угловые фитинги и тройники.

Пневмодроссели

Для регулировки скорости поршня цилиндра используются пневмодроссели. Их регулировка осуществляется вручную. Для плавного хода поршня цилиндра необходимо, чтобы дросселировался спускаемый воздух. Воздух на наполнение полости цилиндра должен поступать беспрепятственно. Фитинг-дроссель ESC специально разработан для установки на пневмоцилиндры и имеют обратный клапан. Дросселирование происходит от резьбы к трубке. На наполнение полости цилиндра воздух проходит через обратный клапан, а на стравливание воздуха обратный клапан закрывается и воздух проходит через регулируемый дроссель.

Пневмоглушители

Пневмоглушители предназначены для снижения шума сжатого воздуха при его сбросе в атмосферу, а также для защиты механизмов от попадания грязи и пыли. Устанавливаются на выходные отверстия распределителей. В нашем случае используются глушители серии «А».

 


Всего для сборки рабочей пневмосистемы нам потребовались:

Желаем успехов в сборке!